Советский кинематограф явил миру трех разных Бендеров. Сравнивать их, и тем более выяснять кто «самый самый Бендер» — занятие глупое и бесперспективное, они разные, и каждый являет по своему законченный образ. У Гомиашвили Бендер энергичный и напористый, у Миронова — харизматично-обаятельный флегма, а у Юрского — уставший от жизни циник.
Другие персонажи подобраны просто идеально. После Гердта при перечитывании книги Паниковский представляется только в образе блестяще сыгранного им персонажа. Балаганов, хоть лично мне в книге представляется немного другим, но Куравлеву — верю ( (с) Станиславский) 🙂 . Не меньше верю и Евстигнееву, хотя его Корейко немного отличается от книжного. Прекрасно воссоздан антураж, костюмы — как будто смотришь старые фильмы 30-х годов. Увы, если первая половина фильма смотрится на одном дыхании, то вторая здорово проигрывает первой. Может бюджет фильма урезали, может сценарий забраковали, может съемочная группа в запой ушла — сей факт остается загадкой. Понятно что впихнуть в две серии всю книгу нереально, многое приходится оставлять за кадром, но вот со второй серией вышло как-то совсем печально.
Пилите гири Шура они золотые ))