Реинкарнация классического аниме “Призрак в доспехах” по одноименной манге.
Если не смотреть первый фильм, то общее впечатление от ремейка вполне нормальное. Хорошая годная картинка, продуманный сюжет, в меру экшена, в меру фантастики. Не без замечаний конечно. Например, прозрачные дисплеи перед лицом обслуживающего персонала Ханки (которые в красных костюмах), что за фигню на них показывают, это ведь мешает обзору, а с всеобщей имплантантизацией тамошнего общества впихнуть чип в голову который напрямую будет транслировать все нужные данные вообще не проблема. Или передача данных, визуализированая световыми потоками по передающим имплантам – ну это уже слишком. Да и сама Скарлет Йоханссон, она конечно молодец, но когда ее героиня, по замыслу просто капец какой лютый киборг-терминатор, бегает и дерется с грацией и скоростью домохозяйки бальзаковского возраста впервые в жизни посетившей спортзал – это вызывает недоумение. Еще пару мелочей, но на фоне красивой динамичной картинки это не важно.
Но. Как всегда это самое “но”, к каждой ложке меда обычно за углом таится цистерна с дегтем. Если сравнивать ремейк с оригиналом то чувства очень спорные. С одной стороны бережно перенесены персонажи, антураж, некоторые сцены слизаны просто один в один что не может не радовать. Но сюжет, Карл, сюжет! Оригинал – годная фантастика, с целостным логическим построением линии развития событий. Основной посыл – проблема искусственного интеллекта. Что нам предлагает ремейк? Розовые ванильные сопли в антураже киберпанкового мира. Проблема ИИ как-бы присутствует, но из научной фантастики сделали голливудскую слащаво-поучительную историю про плохих дяденек-бизнесменов и противостоящих им силам света и добра в лице майора сотоварищи. Хочется плеваться, но блин знакомые главные герои, действительно отличная графика, хорошо продуманный мир. Только успокоишься – бац, опять левый поворот сюжета с сопливыми страданиями, опять злишься “нучезанафиг!!!”. Тут опппа, и бесподобный Такеши Китано дает жару, настроение поднимается, и снова корявая вставка в сюжет с “драматизьмом и переживаниями”. Двойственные ощущения от просмотра.