Заставка «Марвел» в начале сразу насторожила. Очень не хотелось очередного бреда из комиксов со сверхгероями с красных трусах поверх колготок, равно как «человека-таракана», укушенного в детстве тараканом за попу и получившего сверхспособность бегать по стенам и потолку. Сразу скажу — волновался напрасно.
Однако первые кадры, где по улицам Лондона бегают какие-то магические шаолини в костюмах католических монахов, не добавили оптимизма. Астральное кунгфу на фоне динамично искривляющегося пространства (Сальвадор Дали одобрил-бы 🙂 ) выглядит конечно здорово, не поспоришь.
Что-ж, это быстро закончилось, и вот наконец-то и он, мистер Холмс… пардон, доктор Стрэндж. Бенедикт Камбербэтч упорно ассоциируется исключительно с Шерлоком, что таки проходит ближе к середине фильма. Итак, доктор, большой специалист в медицине и редкостный козел по жизни, попадает в аварию, из-за травмы теряет смысл своей жизни — возможность делать операции, и отправляется искать решение в Катманду. Тут даже подумалось что фильм с философским подтекстом, дальше будет про духовное развитие и все такое.
Снова не угадал, дальше его учат магическому кунгфу в стиле «Матрицы». В этом месте пришла в голову мысль назвать свою домашнюю WiFi-сеть «Шамбала», приходя домой читать на телефоне «подключение к Шамбале», а всем рассказывать что захожу в интернет через Шамбалу 🙂
Собственно дальше весь фильм состоит из отличнейшим образом снятых спецэффектов, на фоне которых развивается в стопиццоттысячный раз история про хороших и плохих, хорошие отгребают, снова отгребают, но в финале собираются и дают всем плохим лютых люлей.
Фильм стоит посмотреть только ради спецэффектов, естественно в хорошем качестве и по возможности на большом экране. Ждать от него сакральных откровений и глубокого философского смысла конечно не стоит, но как способ отдохнуть мозгами любуясь красивой картинкой фильм вполне сойдет.